«А как она туда попала?!» или «Сколько пони туда помещаются?!»
Начнем с главного. Ни один небольшой коневоз – ни прицеп, ни фургончик – не выглядят со стороны способными вместить что-бы то ни было крупнее ослика. Так уж устроено наше зрение-восприятие. Неспроста у автопроизводителей ходили или ходят слоганы типа «внутри просторней, чем снаружи». Да, в этом людей приходится убеждать.
Перед вами один из весьма немаленьких прицепов для перевозки двух лошадей одновременно. Такой прицеп есть и у нас. Лошадки при этом могут быть практически любого роста, и, соответственно, длины тела и массы. Нет, даже для легкового (но, естественно, большого и мощного) автомобиля существуют и гораздо более внушительные агрегаты (на 3 и даже 4 головы, весом до 3,5 тонн, да еще и здоровенная комната для конюхов-нелегальных мигрантов снаряжения или другой всяко-всячины бонусом идет). Вот, например, так:
Но суть в том, что размеры самих боксов для лошадей при этом остаются более-менее стандартными – всего 180х80 см или совсем немного больше. Причем, такая площадь отделения для лошадей закреплена в международной лицензии, выдаваемой на транспортное средство для перевозки животных в Евросоюзе. А теперь внимание! Па-бам! Такое мелко-эээ-питающее помещается сюда вполне пристойно. :))))))))
Лошадь, не стоящая рядом с коневозом, всегда мысленно кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. Человеческая память всегда хранит психологический штамп о лошади, как о чем-то абстракно большом и сильном. И мозг услужливо накладывает этот виртуальный образ на картинку стоящего рядом вполне неодушевленного и безобидного прицепчика. Лошадь, конечно же, выше его крыши и 100% длиннее, если только это не пони. Эффект прекрасно усиливается легковым автомобилем, как обычно, в роли тягача, еще и вдвое меньших размеров. «Не войдет же!», «Прицеп ваш сейчас сломается!» «А утянет?!» [о машине]. Встречный ехидный вопрос: «А, по-вашему, какого же размера есть лошадь?!» вразумительного ответа обычно не дает.
Надо сказать, что при полной загрузке такой, как их называют во всей Европе, «бусик» ощутимо гнется. Шасси и надстройка деформируются. Не критично, обратимо, но заметно. Тем не менее, эти шустрики ходят c лошадьми сотни и сотни тысяч километров. |
Когда непосвященные зеваки или слишком переживающие владельцы лошадей уж особенно настойчиво задаются вопросом – а «влезет» ли «оно» вот в эту коробочку, а мы еще сохраняем остатки душевных и физических сил – то отчаянно взываем к логике.
«Ну, подумайте вы сами…» – «митингуем» мы – «… могут ли производители этих «коробочек» (а коневоз стандартно по-английски, скажу по секрету, не более, чем horsebox(!)) позволить себе выпускать сотнями-тысячами эти штуки много лет, не задумываясь и не переживая о том, что купивший ея за немалые деньги счастливый спортсмен или просто коневладелец в один не вполне прекрасный день столкнется с тем, что его питомец, которым он так гордится, просто не поместится в коневоз, и на соревнования они в тот день, вероятно, не попадут. Даже если такое и случалось, размеры давно бы скорректировали до оптимальных, просто чтобы не терять заказчиков». Все очевидно. Но, как обычно, без уговоров и убеждений – невероятно!
«Ну, подумайте вы сами…» – «митингуем» мы – «… могут ли производители этих «коробочек» (а коневоз стандартно по-английски, скажу по секрету, не более, чем horsebox(!)) позволить себе выпускать сотнями-тысячами эти штуки много лет, не задумываясь и не переживая о том, что купивший ея за немалые деньги счастливый спортсмен или просто коневладелец в один не вполне прекрасный день столкнется с тем, что его питомец, которым он так гордится, просто не поместится в коневоз, и на соревнования они в тот день, вероятно, не попадут. Даже если такое и случалось, размеры давно бы скорректировали до оптимальных, просто чтобы не терять заказчиков». Все очевидно. Но, как обычно, без уговоров и убеждений – невероятно!
Вот таких экземпляров это, конечно же, не касается.
Коневозы часто не выглядят достаточными для того, чтобы в них помещалось то, для чего они и предназначаются, еще и потому, что размеры и объем стараются использовать максимально рационально. Ведь лишние габариты – это лишний вес, причем численно в кубе, по всем законам устройства Этого Мира.
То есть, допустим, мы увеличим внутренний объем, скажем, всего на четверть: ширина бокса станет уже не 80 см, а 1 метр; высота – не 2.20 м, а 2.75 м, и у самых крупных лошадей не будут забавно складываться о потолок их замечательные шерстяные ушки (ждите фото!); длина тоже не заставит себя ждать, и Land Rover с прицепом выпадет, к примеру, за законные 11 метров, в пределах которых позволительно ехать по прибрежным серпантинам от Джубги в сторону Сочи. Тогда полная масса такого коневоза вырастет в 1.25 х 1.25 х 1.25 = 2.0 раза. Его вес вырастет вдвое. И 850-килограммовый легковой прицеп превратится в труднотранспортабельную дуру весом под 2 тонны. Не говоря уже о габаритах.
То есть, допустим, мы увеличим внутренний объем, скажем, всего на четверть: ширина бокса станет уже не 80 см, а 1 метр; высота – не 2.20 м, а 2.75 м, и у самых крупных лошадей не будут забавно складываться о потолок их замечательные шерстяные ушки (ждите фото!); длина тоже не заставит себя ждать, и Land Rover с прицепом выпадет, к примеру, за законные 11 метров, в пределах которых позволительно ехать по прибрежным серпантинам от Джубги в сторону Сочи. Тогда полная масса такого коневоза вырастет в 1.25 х 1.25 х 1.25 = 2.0 раза. Его вес вырастет вдвое. И 850-килограммовый легковой прицеп превратится в труднотранспортабельную дуру весом под 2 тонны. Не говоря уже о габаритах.
* * *
Стόит спецтранспорт для перевозки лошадей, несмотря на относительную свою простоту, очень недешево…
Продолжение будет…
Комментарии
Отправить комментарий