Рождественский паром

Швеция – ни разу не остров, но разумный способ попасть туда с лошадьми (т. е. не самолетом) из нашей Превеликой страны – только такой.

Зарисовки из воспоминаний о наших морских буднях.

Копаясь в памяти, осознаешь, что морских «дорог» в жизни было не так уж и мало. Здесь я, видимо, выложу отрывочные впечатления от наших путешествий на разных паромах в разное время и с разными целями. Заметки между собой связанные и не очень. Итак, краткий экскурс в суть вопроса.

На паромах мы чаще всего попадаем в Швецию. Швеция – ни разу не остров, но разумный способ попасть туда с лошадьми (т. е. не самолетом, хотя можно и так, но, блин, неоправданно дорого) из нашей Превеликой страны – только такой. Впрочем, нет. Есть сухопутный путь, но много длиннее, сложнее (через родину Русалочки), да и зачем?!

Для многих датчан, шведов, поляков, финнов, немцев и прибалтов паром — это вообще часть автомагистрали.

Так, например, если следовать обычным дорожным указателям в Эстонии (Таллине) по направлению «Стокгольм», вы просто с разрывом шаблона («по первости») упретесь в пристань и трап парома. Т. е. шоссе просто продолжается морем.

Паромы тут ходят как электрички, по расписанию, с присущей Европе точностью. Никому, размещавшему указатели, и в голову не пришло предупреждать вас, что сейчас у вас море будет вместо асфальта, и парома по каким-то причинам на месте в обозримом будущем не окажется. Окажется. Они там всегда и по расписанию. Цивилизация. Стабильная, взрослая и непоколебимая цивилизация. И, в отличие от электричек, никто не предполагает, что служащий продолжением автодороги корабль, однажды, по организационным, техническим или прочим расп..дяйским/убожеским причинам окажется не на том терминале, куда фундаментально указуют дорожные знаки. Маловероятно, что вместо этого вы, немного нервничая, услышите что-то типа «а, …дь, именно сегодня, поезд такой-то прибывает на …тую платформу …того пути».

Что такое сам паром, а точнее судно класса RO-RO? Это огромная, ну, во всяком случае, очень немаленькая «посудина» с огромными воротами-трапами на носу, и/или на корме, да еще и в много-несколько палуб. Или, как сказано в «Википедии», плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды. Паромы по своей функции сходны с мостами. И это так. На некоторых направлениях они даже немного с ними конкурируют. Пример.

Вообще, гений инженерной мысли в отношении паромов – это что-то!

Выглядит все это впечатляюще уже хотя бы из-за размеров. А когда в нее лихо утекаю фуры и прочие «сухопутные большегрузы», и там жмутся друг к другу, то мозг вообще отказывается понимать, как оно плавает, и точно ли мы все не утонем. Легковушки кажутся сущими муравьями, слизываемые муравьедом на завтрак.
По «старой русской традиции» с пустыми руками в гости не ходим.
Эти очаровательные сувениры для друзей и партнеров едут с нами и водкой в Европу.
Они будут обменяны на жемчужные бусы и слоновую кость что-нибудь вкусное и интересное с нашего маршрута.

Помню ощущения, когда впервые стояли, ожидая погрузки на паром. Это было в Финляндии. Порт – что-то космическое. Сам паром – практически «пепелац». Лоуд-мастер выдает команды ожидающим – куда ехать и как парковать авто внутри. Чем ближе очередь и чем ближе брюхо «рыбешки», тем все больше кажется паром. Оказавшись впервые на судне и, выйдя из авто на палубу, ловишь себя на том, что глаза становятся размером с блюдца от необычности ощущений и обстановки.





Середина и окончание скоро последуют…
Маленькое лирическое, действительно лирическое отступление: речной паром в центре России
Паромный пес

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Российский вестерн глазами чайника.

ЧаВо + краткий конеперевозочно-русский словарь