«… И только лошади летают вдохновенно…»


А как именно все же они летают? 

Нам нередко задают этот вопрос.

Вот так могут,
Фото честно снято нами в одном из рейсов. В Интернете могли бы найти и поэффектнее 
а могут даже так:

Но на скаковой сезон, скажем, в Дубаи, арабчонок из России вряд ли попадет этим способом. Подпрыгнуть и пролететь придется куда дальше.


По одной лошади не летают, точнее минимальный размер авиационного спецбокса — на 3 головы. Авиакомпании, часто возящие лошадей сдают такие боксы в аренду, а если лошади летят в совсем уж необычное место, то могут заставить и выкупить его, поскольку возвращать пустой бокс с непопулярного направления, да еще и на «перекладных» может быть просто невыгодно.


Лошади грузятся на земле в боксы «с колес», т. е. прямо из коневоза, затем боксы перемещаются погрузчиком и попадают в самолет. По сути, на круг, для лошадей все это не отличается от обычной конеперевозки. Ну, может быть, за исключением взлета и посадки с их необычными ощущениями))). Лошадь можно сопровождать в полете. Тем более, что есть и пить она хочет одинаково, как на земле, так и в небе. И присмотра в воздухе требует никак не меньше обычного.



В  самолете боксы размещаются по особой схеме специалистами в этом деле, лоуд-мастерами. Делается это строго по весу, давно уже с применением компьютера для быстроты и точности. Боксы крепятся, и далее – полет. В грузовом отсеке самолета, где везут животных поддерживается климат немного суровее, чем на земле, на вполне достаточный для комфортного путешествия.



Основые перевозчики лошадей из/в/по Европе – голландская авиакомпания KLM, германская Lufthansa и люксембургская Cargolux. Лошадей для вылета в экзотические страны сперва свозят по земле в один из основных аэропортов-хабов, которые специализируются на отправке животных по воздуху. Это, прежде всего, амстердамский Схипхол (Schiphol),
Вид из авто с лошадками на борту на воздушный грузовик,
возможно, с ними же.
и, конечно же, франкфуртский мега-аэропорт.

 
Вблизи этих центров по распространению на весь мир лошадей из Европы есть настоящие конные отели,






Не-е-е, что-то не то!

The Amstel Horsehotel
Йос, владелец самого популярнго
конного отеля вблизи
Амстердамского авиаузла.
В прохладную погоду щеголяет
в фирменной куртке KLM.
Может быть работал там,
может вручили за несомненные
заслуги перед компанией,
а может и просто понравилась, и купил.
Но, человек, в любом случае,
весьма причастный и искушенный.


 Вот, пожалуй


… специализирующиеся на передержке прибывших животных, ожидающих планового рейса, который зачастую является «голимым» чартером и может задерживаться и переноситься достаточно часто и существенно.

Заметим, что лошади, как разъезжаются из европейских стран на другие континенты, так и прилетают в старушку Европу через все те же уже знакомые воздушные ворота, и все происходит в обратном порядке. Логистические компании, работающие с авиаперевозчиками стараются собрать побольше лошадей вместе на одном рейсе, а не рассредотачивать контейнеры понемногу на разных бортах. В результате, на территориях конных отелей нередко собирается по дюжине машин, чтобы проделать с животными заключительный отрезок их непростого пути. После прилета авиалайнера, уже по суше. Кто-то поедет в соседнюю деревню (ведь конных хозяйств в окрестностях Амстердама превеликое множество), а кто-то проведет на колесах не один день, пересекая пол-Евразии.


Набирающие в России популярность лошади американских пород попадают к нам именно так.

Из Москвы и Питера лошадей тоже нередко отправляют самолетом — как правило в страны Средней Азии, в Китай и Корею. Этим обычно занимается крупнейший российский авиагрузоперевозчик, AirBridgeCargo или коротко ABC.


Но это уже совсем другие истории…

Пони... Пони, конечно, тоже кони, но их перевозка самолетом на порядок проще. Боксы вполне можно сделать самим (с учетом определенных требований, конечно). И без особых хлопот отправить по воздуху, скажем, на Дальний Восток намного дешевле, чем автомобилем.
«Своих» пони, уже погруженными на борт,
нам сфотографировать не удалось,
но вот пример)))
Такие небольшие боксы в самолете крепят специальными сетками, полностью исключающими их перемещение в полете, это всегда крайне опасно для самолета. В этом случае за время полета животные не едят и не пьют, но для полета, продолжительностью в несколько часов – это не проблема. К тому же для животных время обработки груза в таком «упакованном» состоянии до и после рейса сокращают до минимума. Даже привозить животных на погрузку запрещается слишком рано, время их приезда регламентированно, а сами «пассажиры» должны быть здоровы, напоены и накормлены, что, помимо всего прочего проверяется ветеринарным врачом на грузовом терминале в аэропорту вылета.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Российский вестерн глазами чайника.

ЧаВо + краткий конеперевозочно-русский словарь