ЧаВо + краткий конеперевозочно-русский словарь

ЧаВо +

Краткий пацакско конеперевозочно-русский словарь





Бусик – Транспортное средство (ТС) типа «мелкоавтобус». Категория «B» или «С». Термин широко распространен в странах Балтии, русскопонимающих, конечно, и западнославянских, типа Польши.
Крупный спортивный конь в «мыльнице»



Мыльница, aka Хенга (от нем. Anhänger = прицеп). ВНЕЗАПНО, коневоз в виде прицепа к легковой, или даже грузовой машине, только что не к тепловозу. Альфа и омега любого конеперевозочного парка. Чаще всего «мыльница» встречается 2-местная. Условно самый демократичный вариант для старт-апа или частного владельца под свою лошадку. Хотя, хорошиесовременные «мыльницы» легко перекрываютпо стоимости ФордФокус (наш профессиональный вариант, скромно замечу). Тому всегда следуют удивленные возгласы – дескать – за что? Он же простой, как пареная редька вареная картошка. Все дело в масштабах производства. Если бы коневозки производили не сотнями, а миллионами, как малолитражки – они, безусловно, стоили бы пару тысяч евро.

Ветка, она же ветеринарная/ое/ый справка/свидетельство/сертификат. Документ, без которого неможно нежелательно ездить нигде бы то ни было, что бы там ни говорили суетящиеся заинтересованные лица. Проблемы нечасты, но бывают довольно серьезными, и нафиг никому не нужны.

Паспорт лошади. Таки паспорт. Документ, без которого в Роисси иногда можно, а через границу точно уж нет. Оформлен солиднее и любопытнее наших с вами гуманоидных «аусвайсов».

Погрузка. Акт попадания лошади на борт коневоза. Не совсем «погрузка» в общепринятом смысле слова, поскольку все ноги лошади при этом почти никогда не отрываются от земли одновременно, и заходит она [лошадь], в общем-то, своим ходом. Но – менее или более добровольно – это уже второй вопрос. Обычно самый сочный и ответственный этап перевозки, на котором риск травм велик, но которых обязательно нужно избежать. Рискуют мало-мальски и лошадки, и вовлеченные люди.

Если лошадь заходит сама, почти не понукаема, – это вызывает восторг-уважение, и это выглядит красиво. Если же животное само заходить не желает, то к нему применяются, с тем или иным успехом, наработанные годами приемы, что делает погрузку при взгляде со стороны только эффектнее. Но, здесь перевозчик – как хороший солдат – воевать готов, но, лучше б не было войны. По секрету скажем, что все конеперевозчики условно делятся на две категории – на просто водителей: тех, кто боится лошадей, и не очень умеет их грузить и на тех, кто это делает хорошо.

Граница. Для нас прежде всего – воображаемая линия на земле, в отдельных запущенных случаях обставленная вполне реальными препятствиями на пути коневоза. По стечению обстоятельств ими могут служить светофоры, шлагбаумы, толстопузые таможениики и прочие физиологически близкие нам существа, не способные не желающие найти себе другое занятие, кроме как стяжать, прикрываясь выполнением быстро меняющихся законов во имя интересов другой известной группировочки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Российский вестерн глазами чайника.

Нет, это еще не Рио-де-Жанейро!