Российский вестерн глазами чайника.



Если вам немного под тридцать, а вас преследует детское желание поиграть в ковбоев и скакать на мустанге вдаль… то не стоит торопиться за диагнозом к психиатру, лучше сходите туда, где вас таких не один. А именно на соревнования по вестерн-дисциплинам.
Там вас поймут и примут такого или такую как есть :) Или хотя бы сделают вид.

Сможете свободно разгуливать в шляпе, джинсах и позвякивать шпорами. Все в лучших традициях дикого американского запада.

Как все это вяжется с нашими родными просторами и климатическими условиями, спросите вы? Да никак. Странновато на первый взгляд.

В России уже не первый год проводятся соревнования по вестерн-дисциплинам, но пока еще все это для нашей необъятной в диковинку.

Вестерн — это не самый быстрый и отпетый револьвер на Западе и не салун с кордебалетом.

Вестерн — это ранчо и ежедневная работа. А потом сбор местных «сослуживцев» с целью похвастаться самой крутой и удобной в работе лошадью. Поэтому от классических конноспортивных дисциплин отличается абсолютно все.

Ну, например, седло. Вы пробовали просидеть в спортивном английском (не забываем, что все нынешние спортивные седла, будь то выездковые, конкурные или троеборные*, тянут свои корни из старушки Англии) седле весь день?!

И не стоит пытаться, довольно скоро вы начнете искать справедливость в этом мире путем нехитрых вращений-извращений в этом самом седле, что бы не так сильно ломило кости и отдавливало копчик.

Американское седло — это тяжелое «полочное»* кресло, добротно украшенное тиснением на коже и металлической окантовкой. Как нельзя лучше подходит для длительного прибывания вас в нем и лошади под вами. Также вестерн-седло имеет одну очень занимательную опцию — рожок. И пакет повесить можно, и веревку с кем-нибудь на другом конце примотать, и ручки сложить в минуты задумчивости, и все это — не вылезая из седла.


Идем дальше. Смотрим под седло. Никаких тоненьких вальтрапчиков со стразиками. Только войлочный пад*, только хардкор. И бланкет*. Если вы затеряетесь посреди ночи в поле или лесу, то на всем на этом удобно устроитесь на ночь.


Уздечки, тоже достойны внимания. Мыслительный гений американских фермеров. Они просто не стали заморачиваться тем, как бы сделать лошадь управляемой и объяснить ей что голову держать лучше внизу. Рецепт оказался довольно прост — тяжелое рычажное железо и длинный тяжелый повод. Три в одном и «стоп-кран» и «самоучитель» по правильному положению головы лошади под всадником и привязать коня можно в любой момент к любой березе. Как-то так. Просто и удобно.

Ну и конечно же сами всадники. Кипельно белых бриджей вы здесь не увидите. Почему? Все гениальное, как всегда, просто — испачкаете быстро. Джинсы, чапсы (чтобы джинсы не протереть) и рубашка. А вот на рубашке можете оторваться по полной — и стразами украшать и камнями расшивать и серебром оторачивать. Не забудем про сапоги — и в пир, и в мир, и в добрые люди. И шпоры. Длинные и с репейком. Чтоб уж, если запустить в кого сапогом, то чтоб точно поразило адресата.

Если Вам надоел ежедневный вид отгламуренных «классических» спортсменов, которые не знают на какую еще часть своей величественной персоны прилепить дорогой и всеми узнаваемый бренд, то добро пожаловать в наш клуб!

Вестерн глазами чайника — это очень что-то домашнее и приятное, практически кофе с печеньками. Точнее, не так — кофе и пончики, Америка же :)

Пару-тройку лет назад первый раз попала на подобное собрание конных «неформалов» по долгу службы, т. е. везли мы пару таких спортсменов на соревнования. Впервые осознали, что немецкие коневозы не очень подходят для вестерна — седла в амуничник плоховато влезают.

Смотрелось незабываемо. Представьте: российская глушь, относительная конечно, с нашими дорогами разухабистыми, конюшня а ля коровничек или ангарчикчек, поля в бурьяне и посреди все этого ОНО. Ковбои в шляпах, кантри музыка и лошади скачут, крутятся как волчки, по мостикам ходят, калитки открывают-закрывают.

После умопомрачительных выбросов адреналина от конкура и надменных пассажей выездки, неторопливые и вдумчивые кони в дисциплинах вестерна казались сонными переевшими мухами. Только рейнинг отличался некой искрой и эдакой зажигательностью со всеми своими спинами. Наверное это все здорово, но не здесь и не с нами. На первый взгляд. Первая мысль: кто все эти люди, откуда они прискакали, и зачем все это надо. Вторая: Ух ты, как они умеют! А круто получилось.

А потом... как-то уж очень широко они все улыбаются и до домашнему общаются. Нет этой пафосности и наносного величия «классических» спортсменов, которые корону одевают, как только «прибавку»* осилили или метр перевалили без повалов. Нет, я не в коем случае не против классики конного спорта, я только за. Не надо готовить помидоры. Я с вами! Мысленно.

Но как-то все же в классике есть «они» и «остальные». А тут все и разом. Нет границ где-то между. Этим и зацепило.

Долго отгоняла от себя мысль, что тоже так хочу. И не только в шляпе ходить и джинсах скакать, а в принципе.

Если Вам немного под тридцать, то самое время начать что-нибудь новое. А что? Молодой, кровь кипит и жизнь только начинается. Так что по коням, господа! По коням!

Началось с того, что приглянулась необычная лошадь. Ее до сих пор некоторые считают странной, возможно из-за рода деятельности, возможно из-за породы, возможно из-за воспитания. Флоки. Хафлингер. Милое рыжее (нет, нет, не соловое, а именно рыжее) создание с именем в переводе — снежинка. Один вопрос к итальянцам назвавшим так эту лошадь: вы когда ее называли, лошадь видели? Ну какая она снежинка? Она булка! Ох, не ту лошадь Булкой назвали (имеется такая знакомая).

Между собой так и зовем ее булочкой или пирожком.

Она и есть булка — пышная, румяная, с аппетитной корочкой с гривой из взбитых сливок. Ням. Все сейчас облизнулись?

Так вот. Стояли мы в одной конюшни с этим чудом вестернового профиля. Среди 60 голов Фло и Дарья (хозяйка) были единственными приверженцами американской культуры езды. Благодаря чему каждый раз собирали целую коллекцию неоднозначных взглядов.
И вот снова мы оказались в одной конюшне.

Но в этот раз Фло была не одинока, к нам в КСК переехала еще одна мадам из породы «западных» лошадей — Аппалуза Снафлёпагус или просто Соня, заботливо доставленная нами из Германии в холодную Россию. Теперь «неформалов» конного мира стало больше и обитатели конюшни с владельцами стали более терпимы к «странным» лошадям. Удивленных взглядов стало меньше – привыкли к необычному виду.

Настоящих ковбойских лошадей, а именно квотерхорсов и аппалуз в Необъятной не много. Есть, конечно, все же не за железным занавесом пока еще живем, но их таких — настоящих импортных, по пальцам можно пересчитать. Сейчас уже, конечно, появилось куча помесей с данными породами — полуквотеры и недоаппалузы, но не мартини… эээ… не то. Я хотела сказать, не квотеры, все же, не квотеры. А большинство лошадей выполняющие ролл-бэки и спины в рейнинге так вообще вполне русской и околорусской национальности, встречаются даже владимирские тяжеловозы. Так что, там только немцев из «классики» не хватало. Но ведь главное же «чтоб жизнь бурлила!»

Как-то поздно вечерком, три девицы под денником решили, что здоровой голштинской морде с латвийской национальностью пойдет вестерн седло и вообще все это окажется по душе. Не прогадали. Оказалось.

Имея крови конкурных линей конь терпеть не может конкур и вообще препятствия выше 60 см. Скучно и бесполезно по его мнению. Более был благосклонен к выездке, хотя многие утверждали, что у него троеборная «колодка». Но не то, ни другое, ни третье зверь с энтузиазмом не воспринимал.

И вот скоро сказка сказывается, да не долго дело делается: классически воспитанного коня впервые стали собирать на западную амуницию под шутки и прибаутки. Конечно, а как еще? - закинь тяжелое седло с первого раза на эту тушку. Только со стремянки! Водрузили уздечку и «понеслась душа в Рай».

Лошадь после тренировки вернулась в видом «Я нашел свое призвание — в душе я квотер!».
А взгляды со стороны на нашу сумасбродную веселящуюся компашку стали еще более косыми :)

Месяц топтания плаца и внезапные первые старты по вестерн дисциплинам. Без медалек, конечно, но понравилось. Музычка, чаек, солнышко. Правда местами тучки. Мелькающие туда-сюда люди с пятнистыми, в основном, лошадьми. Судья - австрийка, по имени Барбара. По английски говорит, но лучше на немецком. Сразу отметила, что лошадь из выездки и после допроса о ее мнении насчет правильного «железа» для данной лошади сообщила, что рычажное будет пёрфект.


Среди местных лошадок Латвиец был просто огромен, особенно в сочетании с Фло. Смотрелись карикатурно.

Надо сказать, что все же при всей своей одомашненности, милоте и брутальности, смотрятся наши «ковбои» на «наших» лошадях среди русских берез, как индейцы среди тундры. Немногочисленно еще племя западнодумающих.



А еще хочется отметить, после просмотра всего этого изнутри, что не шляпа делает всадника ковбоем и ни седло лошадь «американской». Многое становиться видно лишь в приближении. Методы работы, принципы воспитания и взгляды на то как надо и должно быть. Основная задача – сделать лошадь удобной, слушающей и думающей. Как в работе, так и в жизни. Это не просто спортивный снаряд, вложение денег, хобби, просто красивая игрушка или практичная газонокосилка. В этом мире – это партнер с которым везде и всегда. Другая философия.

Не нашего континента. Манит, и неспроста, если вдуматься. Ведь так намного интереснее, если вы не выросли на этом.


С боевого поля конь выходил с короной и самодовольным видом. Его жизнь кажется удалась. Он действительно видит себя в прериях и на ранчо.

Надышавшись американским духом на русской земле и окончательно приняв факт того, что сколько от себя не бегай – все равно не убежишь, ведь ты такой не одни, мы вернулись домой. Надо же готовиться к следующим стартам. Да и квотера очередного в Россию привезти, что ли…
Все иллюстрации к этому материалу любезно предоставлены Аллой Берлезовой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЧаВо + краткий конеперевозочно-русский словарь